Кризис на российском рынке радиаторов: что ждёт покупателей?
Русский рынок железных радиаторов переживает непростые времена. Общая нестабильная ситуация в российскей экономике, также намечающийся кризис перепроизводства не внушают оптимизма. Казалось бы, в данной ситуации рынок должен играть по правилам покупателя, который может уверенно диктовать поставщикам свои условия, но на практике так происходит не всегда.
Российский рынок радиаторов обладает ярко выраженной цикличностью: бурный рост обычно сменяется резким падением, и напротив. Так, кризис 2008 года привёл к падению объёмов рынка на 30%. Через некое время началось восстановление, и потом в период с 2009 по 2014 гг. мы следили 6 благополучных лет. За этот период рынок вырос более чем в 2 раза с 1,2 до 2,8 млн. штук в год и существенно превысил докризисные объемы. Вышло давно ожидаемое оживление на строительном рынке, запустились масштабные муниципальные проекты, возвратился определённый оптимизм.
Открывающиеся перспективы дозволили ряду игроков отрасли принять решение об открытии собственных производств в Рф. Так, в июне 2015 года в городке Энгельсе Саратовской области группа Bosch открыла завод «Еврорадиаторы». Производственная мощность завода составила 0,5 млн. единиц в год. В реальный момент предприятие выпускает железные панельные радиаторы Buderus K-Profil и VK-Profil с боковым и нижним подключением. Уникальность этого проекта состоит в высочайшей степени локализации производственных процессов: на заводе установлены две производственные полосы штамповки и сварки. Благодаря открытию завода «Еврорадиаторы» русский рынок получил продукцию евро свойства по легкодоступным ценам, приспособленную к русским условиям.
В том же 2015 году рынок вступил в еще одну кризисную фазу, которая длится до сего времени. По прогнозам аналитиков «Бош Термотехника», объёмы продаж радиаторов в прошедшем 2016 году чуть достигнут уровня 2012 года, который составлял порядка 2,1 млн. штук. В 2017 и 2018 годах также нет беспристрастных обстоятельств ждать значимого роста. Но новые производства продолжают раскрываться. В 2016 году в Калининградской области открылся завод радиаторов мощностью примерно 250 тыс. штук в год, а в 2018 году в Таганроге предположительно запускается ещё один на 600 тыс. штук в год. Схожая тенденция обуславливает перенасыщение рынка.
Можно выделить три главных следствия: падение свойства продукции, ценовая война и нерадивая конкурентность производителей. В текущих критериях выдерживать серьёзную конкурентнсть, разумеется, могут только более адаптированные компании. Русским компаниям группы Bosch в этом помогают ведущие технологии и западные эталоны производства, которые позволяют держать качество на постоянно высочайшем уровне. К примеру, все радиаторы Buderus вполне соответствуют как российскому ГОСТ 31311-2005, так и европейскому эталону EN 442.
Bosch лицезреет способности для сохранения симпатичных цен без вреда для свойства выпускаемой продукции в неизменном улучшении производственных процессов, оптимизации логистики и гибком управлении издержками. Одно из безусловных конкурентных преимуществ в текущих критериях — способность предложить покупателям всеохватывающее решение. По этой причине в линейку продукции, которую предлагает в Рф «Бош Термотехника», кроме радиаторов, заходит широкий диапазон отопительного оборудования Bosch и Buderus, часть которого — стенные котлы 12 – 24 кВт, промышленные жаротрубные котлы 2.5 – 19.2 МВт, напольные котлы 25 – 55 кВт — также делается в Рф.
Пока рынок переживает еще одну волну падения, нередки случаи проявления нерадивой конкуренции. В этих критериях, чтоб сделать верный выбор, необходимо управляться только беспристрастными фактами, примерами уже реализованных проектов, потому для производителей очень принципиально поддерживать высочайший уровень открытости. Компания «Бош Термотехника», к примеру, с готовностью показывает производственные мощности и приглашает всех желающих посетить завод в городке Энгельс, также проводит по пятницам в собственном обучающем центре «дни открытых дверей», на которых можно познакомиться с продукцией всех категорий.
Совсем разумеется, что в длительной перспективе на русском рынке сумеют удачно работать те производители, которые имеют самые современные технологии, способны предложить заказчикам всеохватывающие решения и высочайший уровень сервиса.
Мотокоса HUSQVARNA 531Rs
Травокосилка Husqvarna 531RS - вооружена долговременным 2-тактными движками мощностью 1.2 кВт/1.6 л.с. При огромных рабочих объемах цилиндра и мощности новинка имеет более высочайший вращающий момент, малый уровень шума и малый вес (в сопоставлении со многими аналогами), что позволяет оператору комфортнее делать свою работу в протяжении долгого времени. Для удобства работы есть полезные функции (возвратимый выключатель зажигания) а для увеличения ресурса эксплуатации обновлена система коробки (передача движения от сцепления до редуктора).