Замена и ремонт аккумуляторов для инструмента своими руками

Для экспертов ремонтного дела, использующих фирменный инструмент, батареи менее чем расходный материал. С течением времени емкость батареи падает, и ее просто меняют, благо, что комплектующие можно отыскать довольно просто. Но это не относится к дешевеньким инструментам: подобрать подходящую батарею иногда практически нереально, остается или распрощаться с инвентарем, или прибегнуть к самостоятельному ремонту.

Причины неисправности аккумуляторов

Невзирая на огромное обилие аккумов, они все имеют типовое устройство и просто поддаются ремонту. Пластмассовый корпус — всего только наружняя оболочка. Снутри него находится связка из 10, 12 либо 15 поочередно соединенных никель-кадмиевых аккумов на 1,2 В, для батарей с общим напряжением 12, 14 и 18 вольт соответственно. Батареи, в простонародье называемые «банками», размещены в два яруса: в верхнем обычно их два, другие компактно сгруппированы в нижнем.

Поломки батареи могут носить механический либо химический нрав. К первому типу относят разрушение самих банок либо контактов и мест пайки, также замыкание меж батареями из-за нарушения изоляционной обкладки. Такие поломки случаются вследствие сильного удара либо затопления, батарея не подает никаких признаков жизни, напряжение на входе отсутствует. Чтоб произвести ремонт, батарею придется разбирать.

2-ой тип неисправности появляется ввиду деградации батарей, возникающей из-за неверной эксплуатации, нарушения процедуры зарядки и использования либо просто в силу старости. Батарея указывает напряжение в 3–5 В, которое может вырасти до 8–9 В после зарядки, чего хватит на очень недолговременное время работы. Если батарея провела в таком состоянии более года, вероятнее всего, будет нужно разборка. В других случаях довольно «разогнать» батарею специальной процедурой.

Восстанавливающий «прогон» аккумуляторной батареи

Для работы с батареями лучше приобрести зарядно-балансирующее устройство (ЗБУ) с контроллером, к примеру, HobbyKing ECO6 либо аналогичное. Его цена эквивалентна покупке нового аккума, оно также понадобится и в быту для зарядки и восстановления различных видов аккумов, в т. ч. от ноутбуков и телефонов.

С огромным трудом, но тоже реально, использовать два цифровых мультиметра и источник питания с регулируемым напряжением на выходе, присоединенный через реостат. Один мультиметр в режиме измерения тока подключают поочередно полосы питания, 2-ой подключают к клеммам батареи для отслеживания напряжения на полюсах.

Чтоб «разбудить» батарею, нужно подать на клеммы питания двукратное напряжение и выставить ток на третья часть значения емкости. Другими словами для батареи емкостью 2 А·ч напряжением 12 В необходимо напряжение 25 В при силе тока в 600–700 мА. После 2-3 минут зарядки батарею необходимо отключить и проверить напряжение на клеммах пару раз с интервалом в 10–15 минут. Если в этих периодах не наблюдалось падения более чем на 0,1 В, на батарею опять подают завышенное напряжение при силе тока в 70% от емкости, в сей раз время заряда 4–5 мин. После «прогона» следует вполне разрядить батарею при помощи реостата, выставив ток на 0,5–0,7 А, и зарядить. Цикл необходимо повторить от 2 до 7 раз для устранения эффекта памяти.

Зарядное устройство сделает все эти операции автоматом, в том числе необходимое число циклов заряда/разряда. Если же батарею по тем либо другим причинам нереально «изгнать», зарядное оповестит об этом и придется разбирать корпус для подмены одной либо нескольких банок.

Как вскрыть корпус, не разломав его

Самые дешевенькие батареи имеют разборной корпус, нижняя и верхняя половинки которого стянуты 4-мя шурупами. Но есть и корпуса, кажущиеся цельными при первом осмотре, у их половинки склеены либо спаяны.

Для вскрытия такового корпуса следует положить аккумулятор на бок и наносить по стыку удары резиновой киянкой, временами проверяя, не разошелся ли шов. После нескольких минут таких манипуляций корпус должен расколоться, или на стыке появится видимый зазор. В него можно воткнуть под углом лезвие секционного ножика и немного забить его молотком глубже. Если сделать так с 3–4 сторон, слой клея даст трещинку и половинки получится разъединить.

Когда корпус будет разобран, связка аккумов остается в его высшей части. Чтоб ее оттуда извлечь, следует немного подогнуть контактные пластинки. В высшей части аккумуляторной батареи может находиться оголовок с термопарой, чтоб его снять необходимо или разогнуть пластинки последних аккумов, или отпаять их.

Меж ярусами батареи и под ней есть две изолирующие прокладки: их необходимо сохранить для оборотной сборки. После ремонта батареи на нее надевают оголовок и вставляют назад, соединяя две половинки корпуса цианакрилатом.

Замена банок или их реставрация

Батарея теряет емкость и разряжается сама по для себя из-за наличия в связке даже одной неисправной банки. Потому необходимо проверить каждый элемент цепи, прикладывая щупы мультиметра к клеммам батареи в соответственной полярности. «Молчащие» батареи фактически не имеют напряжения, не отзываются на их «прогон» и даже на импульсный прогрев высочайшим (5–7 В) напряжением. Такие элементы меняют на новые (они есть в свободной продаже), или собирают один аккумулятор из 2-ух.

В 90% случаев батареи выходят из строя из-за пересыхания и их можно относительно просто возвратить к жизни. Для этого в торце минусового контакта необходимо просверлить совершенно маленькое отверстие поперечником 0,2–0,25 мм. В него при помощи шприца довольно залить 1–1,5 см3 дистиллированной воды и дать элементам отлежаться при комнатной температуре 3–4 денька. После чего можно приступать к прогону каждого аккума в отдельности по аналогии с целой батареей. Заряжать и разряжать батарею можно полностью, для работы с отдельными элементами их отпаивать не надо.

Если батарея возвратилась к жизни, в нее добавляют еще 0,2–0,3 см3 дистиллята и запаивают отверстие оловом. Необходимо вернуть покоробленную бумажную оболочку изолентой, потом собрать батареи в пучок и скрепить их совместно скотчем либо термоклеем.

Секреты долгой эксплуатации

Есть несколько обычных методов достигнуть более длительного срока службы батарей. Сначала — не эксплуатировать инструмент и не хранить аккумулятор при температуре наименее 6–8 °C. Также не следует очень нагружать батарею, допуская перегрев. При падении мощности более чем наполовину нужно поменять батарею, а 2–3 цикла полной разрядки-зарядки проводить раз в полтора месяца активной эксплуатации.

Батареи шуруповерта допускается хранить в разряженном состоянии, но лучше это делать с подключением к ЗБУ, работающему в соответственном режиме. Устройство также поможет выполнить несколько циклов зарядки-разрядки при хороших для вашей батареи параметрах тока.

Датчик инфракрасный SAVER PL-IR


Инфракрасный датчик поменяет огромное количество ИК пультов у вас на дому.
аудио системы, кондюка, систем освещения и других бытовых устройств, работающих с ИК пультом. Разместив SAVER с ИК датчиком в зоне видимости домашней техники, вы можете управлять ей со телефона и включать либо выключать с будильником либо при срабатывании других датчиков умного дома SAVER.
Инфракрасный датчик употребляется вместе с умной розеткой SAVER.
Мониторинг и управление розеткой осуществляются при помощи приложения для телефонов на базе IOS  и Android.