Саморегулирование: взгляд координатора НОПРИЗ

В ближайшее время в системе саморегулирования строительного комплекса вышло некое смещение акцентов – от центра в сторону регионов. Главную роль в оценке деятельности саморегулируемых организаций начинают играть координаторы Нацобъединений в федеральных окрестностях. Своим взором на новейшую роль координаторов с нами поделился Александр Гримитлин, координатор НОПРИЗ по Северо-Западному федеральному округу, член Совета СРО НП «Инженерные системы – проект», д.т.н., доктор.

- В связи со вступлением в силу Федерального закона N359-ФЗ от 24 ноября 2014 г. «О внесении конфигураций в Градостроительный кодекс Русской Федерации и статью 1 Федерального закона "О саморегулируемых организациях"» ситуация снутри Государственных объединений перетерпела катигоричные конфигурации. СРО получили возможность без помощи других и без вмешательства страны сделать все нужные шаги для искоренения тех недочетов, которые подвергаются более острой критике как со стороны органов власти, так и со стороны проф общества.

Принимая во внимание определенный нехороший фон, провождающий саморегулирование в ближайшее время, на устранение наибольших недостатков системы, а конкретно – несоблюдение частью СРО требований законодательства, отведено очень маленькое время. Потому в кратчайшие сроки мы должны создать нужные регламенты, положения и остальные документы для обеспечения эффективности и прозрачности деятельности, осуществляемой нами в рамках реализации N359-ФЗ.

При сохранении обычных функций, таких как работа «на местах» с представителями проектно-изыскательского общества и профильных органов власти, сбор и анализ инфы о региональных дилеммах и специфике, воплощение представительских функций и проведение мероприятий, на координаторов НОПРИЗ возложена суровая дополнительная ответственность, связанная с их главный ролью в выполнении требований N359-ФЗ.

Конкретно координаторы в большей степени должны быть информированы о работе саморегулируемых организаций, зарегистрированных на местности их окрестность, и конкретно они должны обеспечить формирование очень беспристрастной и объективной оценки деятельности этих СРО. Круг задач координатора становится очень широким, важная из которых состоит в поддержании неизменной оборотной связи меж членами Государственного объединения изыскателей и проектировщиков и его управлением, в аккумулировании инфы о ходе реализации закона и корректности его выполнения.

Координатор лучше знает, кто, что и сколько

Очень принципиально обеспечить прозрачность процесса включения либо исключения некоммерческих партнерств из реестра СРО. Руководители саморегулируемых организаций должны быть очень в этот процесс вовлечены, иметь возможность оперативно получать и оценивать всю интересующую их информацию. Непременно, это подразумевает строгую дисциплину и слаженность в действиях со стороны всех участников общества, высочайший профессионализм аппарата. Но только таким методом будет достигнуто доверие к деятельности НОПРИЗ со стороны его членов, строй компаний и органов власти. Это единственный путь заслуги нашей общей цели: исключения способности нерадивого использования Нацобъединением либо кем-то из его представителей N359-ФЗ и объективности при принятии решений.

В регионах больше всего инфы о работе местных СРО, потому подготовка Заключения о способности внесения либо исключения сведений в муниципальный реестр СРО либо советы Совету на первом шаге должна вестись в окружении. Хорошей является ситуация, при которой решение по каждой организации принимается окружной конференцией, но это трудновыполнимо или из-за наличия в окружении огромного количества СРО, или их географической удаленности друг от друга. Но заключение не должно исходить от 1-го человека, даже владеющего статусом координатора, это может повлечь некоторую субъективность. Нужно сформировать консолидированное, коллективное мировоззрение. Потому представляется целесообразным создание на выборной базе из управляющих саморегулируемых организаций региональных комиссий при координаторе, функцией которых станет и подготовка соответственных заключений, и методическая помощь сотрудникам по приведению деятельности в соответствие с законодательством. Координатор должен как организовать этот процесс, так и донести позицию региона до Совета и президента.

Закон распространяется на всех

Хотелось бы предостеречь ту часть изыскательского, проектного и строительного общества, которое считает, что реализация N359-ФЗ их на практике не коснется и является заботой только управления саморегулируемых организаций. Не следует забывать, что лишение статуса СРО тянет за собой прекращение деяния Свидетельств о допуске членов данной саморегулируемой организации, и, соответственно, значимые нехорошие последствия как конкретно для этих строй организаций, выражающиеся в лишении на некое время способности воплощения проф деятельности, так и для их заказчиков, имеющих на тот момент действующий контракт, выполнение которого по закону должно быть остановлено.

Управление Нацобъединений совместно с честными своими членами в протяжении многих лет прилагали усилия для обеспечения законности в работе СРО, но в силу действовавшего законодательства были обязаны ограничиваться советами. Были подготовлены разные методические материалы по организации работы в саморегулируемых организациях, оказывалась консультативная помощь. Строителям, проектировщикам и изыскателям говорилось о необходимости очень кропотливо подходить к выбору СРО, а заказчикам – о необходимости обращать пристальное внимание на то, в какой саморегулируемой организации состоит его возможный подрядчик. К огорчению, увещеваниям внимали не все, и в строительной отрасли в части саморегулирования сложилась очень непростая ситуация. Могу утверждать с уверенностью, что управление НОПРИЗ и его президент Миша Посохин понимают всю глубину задачи и прилагают на данный момент максимум усилий для того, чтоб выполнение требований нового закона повлекло за собой минимум потрясений как для управления и членов СРО, так и для их заказчиков. При всем этом высказана жесткая позиция о невозможности попустительства процессу нелегальной выдачи Свидетельств о допуске и решительное намерение искоренить такие явления.

Цилиндр Palladium 2J07 90T01, 45х45 мм, ключ/вертушка, цвет золото

Цилиндр замка «ключ/вертушка» Palladium 2J07 PB — механизм для защиты от взлома входной двери. Имеет никелированное покрытие для высочайшей износоустойчивости. Цилиндровые штифты изготовлены из прочной стали. Механизм обустроен пинами с скрытыми комбинациями и блокировочными пинами для защиты от взлома способом подбора кода либо отмычками. Может употребляться вместе с броненакладками. Цилиндр замка прост в эксплуатации, надежен и долговечен. Размер — 45х45 мм. Цвет — «золото».